Дизайн полиграфии

Стоимость дизайна полиграфической продукции

Работа дизайнера с заказчиком в офисе типографии из расчета - 2000 руб./час


Полиграфическая «кухня» и её шеф-повар - дизайнер

То, что нам интересно сейчас – это как работает полиграфический дизайнер. Дизайнер становится вашим гидом в полиграфическом мире. Он знает все технологии печати, виды постпечатной отделки, свойства материалов и красок. Именно дизайнер примет ваш заказ, посоветует, как и на чём печатать ваши изделия, где можно сэкономить или наоборот доплатить, чтобы выделиться среди конкурентов. Он будет «вести» ваш заказ с первого вашего обращения в типографию до момента подписания акта приёмки. И – что самое важное – будет нести ответственность за все этапы работы. Так что есть смысл подружиться с этой важной птицей.

Обычно типография предлагает услуги по дизайну, разделяя их на 3 категории:

  • оригинальный дизайн «с нуля»: заказ поступает в виде пожеланий заказчика или заполненного брифа, могут прилагаться какие-то материалы (тексты, фотографии, элементы фирменного стиля и пр.). Первым этапом работы становится выработка концепции дизайна. Далее дизайнер подбирает шрифты, картинки, «играет» с цветами и пространством, предоставляя заказчику несколько проектов на выбор. Когда взаимопонимание достигнуто, макет готовится к печати с учётом всех технических требований;
  • дизайн по образцу: заказчик предоставляет в типографию образец будущего изделия и имеющиеся материалы. Или типография предлагает заказчику готовые шаблоны каких-то изделий, например, календарей-трио. Задача дизайнера – апгрейдить образец или шаблон, разместив в нём актуальную информацию заказчика;
  • доработка макета, то есть приведение макета в точное соответствие с техническими требованиями типографии.

Последний пункт (иногда этот этап называют предпечатной подготовкой) кажется наиболее простым, но ЭТО НЕ ТАК. И уж однозначно это самый ответственный момент, ведь стоит что-то проглядеть и допустить ошибку – и печатная машина выдаст дефект. Дизайнер типографии всегда в обязательном порядке делает проверку макета: вылеты, шрифты в кривых, CMYK, чёрные плашки, разрешение и т.д. и т.п.

Хорошо, если макет свёрстан профессионалом и всё сводиться к контрольной проверке. А ведь бывают такие «умельцы», называющие себя дизайнерами, что легче сделать заново, чем довести до ума то, что предоставлено. Связываемся с заказчиком, объясняем, что не так, что должен переделать их дизайнер. Бесконечные перезвоны, повторные согласования макетов отнимают у всех уйму времени и нервов. А бывает и так: клиент заказал дизайн у фрилансера, получил выполненный заказ, оценил его по увиденному на мониторе, расплатился и отправил макет в типографию. Полиграфический дизайнер увидел массу недоделок, сообщил об этом заказчику – пусть, мол, ваш дизайнер там и там поправит. А фрилансера уже и след простыл, ведь он свои деньги получил. Вот и приходится бедолаге-заказчику снова платить, теперь уже типографии, за услуги дизайна. Но это мелочи. Бывают заказчики, которые ни за что не хотят прислушиваться к доводам типографских специалистов, настаивая на печати с имеющегося макета (толи сроки поджимают, толи они так верят собственным глазам – ведь вот же, всё красиво). Итог может быть грустным: здесь телефон «зарезан», там часть текста ушла в переплёт, тут грязно-голубой вместо сочного синего. Шеф в гневе, и бракованный тираж повезли на склад макулатуры. И никто не вернёт ваши денежки, ведь вы сами утвердили макет.

Выводы: дизайнер типографии – это тот специалист, который может разработать макет любой сложности с учётом технических требований печати. Мнению, советам и требованиям полиграфического дизайнера следует доверять!

Макет для печати полиграфии можно заказать в разных местах

  • в типографии Невапринт, и вы гарантированно получите результат, который вас порадует. Мы работаем на рынке более 25 лет лишним , напечатали за эти годы более 25 млн штук печатных изделий, и для всех них подготовили качественные оригинал-макеты. Думаем, эти показатели говорят сами за себя. Мы не только подготовим макет, но и напечатаем тираж, при этом возьмём всю ответственность за качество на себя. И в этом преимущество заказа разработки дизайна в типографии;
  • разработку макетов для полиграфии также можно заказать в любой другой типографии, где есть штатный дизайнер, там вам тоже с большой долей вероятности сделают качественный макет;
  • в рекламном агентстве, в котором, как правило, работает целый штат графических дизайнеров: выбирайте на любой вкус, смело озвучивайте свои самые безумные идеи – креативные ребята проявят фантазию и сделают шедевральный дизайн. Однако советуем всё же проверить макеты в типографии, прежде чем запускать тираж в печать;
  • у фрилансеров за небольшую плату, а это, согласитесь, приятно. Но будьте готовы и к неприятностям, в том числе к дополнительной оплате полиграфистам за доработку макета.

Фирмы, которые регулярно заказывают большие тиражи полиграфии, часто имеют собственных штатных дизайнеров. Удивительно, но и эти специалисты часто не знают, как привести макет в соответствие с требованиями типографии. Нередки случаи, когда заказчики пытаются самостоятельно делать макеты в разных онлайн-конструкторах. Предостерегаем: эти макеты подходят для веба, но не для печати. В любом случае дизайнер типографии до запуска тиража в печать проверяет представленный макет и при необходимости (а это в 90 % случаев) вносит в него коррективы. Эту работу, конечно, оплачивает заказчик.

Выводы: самый беспроигрышный вариант заказа макета для полиграфии – это обращение в типографию, в которой будет печататься тираж. Это надёжно, потому что типография заинтересована в качестве готовой продукции. Это экономично, потому что заказчику не придётся платить дважды – сначала стороннему дизайнеру за разработку макета, потом полиграфическому дизайнеру за его доработку.

ТОП-10 подводных камней, способных отправить тираж на склад макулатуры

Конечно, мы, как и любая другая типография печатаем продукцию с предоставленных вами макетов. Как уже говорилось выше, перед запуском в печать наш дизайнер обязательно проверяет макеты и незначительные недочёты сразу устраняет. Однако не все огрехи можно исправить лёгким движением руки. Вмешательство в какой-либо элемент макета может изменить и другие элементы. Поправки иногда занимают секунды, а нередко часы драгоценного времени дизайнера. Поэтому мы заинтересованы (А ВЫ И ТЕМ БОЛЕЕ!) в том, чтобы ваши макеты соответствовали всем типографским требованиям.

Проверьте вашего штатного дизайнера, гуру из агентства и особо тщательно фрилансера, соблюдены ли при создании макета следующие правила:

  1. дизайнер понимает, что готовит макет для печати, а не для интернета;
  2. дизайнер знает, какое это будет изделие (визитка, флаг, буклет…) и на каком носителе (бумага, баннер, авторучка…);
  3. дизайнер контактировал с типографией и учёт конкретные технические требования;
  4. размер макета выполнен в масштабе 1:1, учтены вылеты (2-3мм) и зона безопасности (отступ от краев значимых элементов макета);
  5. макет сделан в цветовой модели CMYK, цвета по палитре Pantone указаны с номером и индексом, для больших плашек применён составной черный цвет (C – 60%, M – 40%, Y – 40%, K – 100%);
  6. в макете использованы растровые объекты с разрешением 250-350 dpi (для широкоформатной печати уточните требования в типографии), авторские права на графические объекты не нарушены;
  7. шрифты переведены в кривые и приложены отдельным файлом;
  8. сумма красок не превышает 320 %, толщина линий не менее 0,1 мм, размер шрифтов не менее 6 pt;
  9. макет выполнен в одной из графических программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, CorelDraw и выслан в типографию в формате PDF;
  10. дизайнер знает и учитывает в макете все постпечатные операции (брошюровка, высечка, тиснение...). Данные об этих операциях представлены в отдельных файлах с соответствующим наименованием.

Если что-то не так, настаивайте на том, чтобы ваш дизайнер-исполнитель выполнил свою работу качественно. Всё равно после типографской проверки макета придётся исправлять недочёты, иначе вы рискуете получить бракованный тираж.

Особо следует сказать о текстовой информации в макетах, за которую отвечает ТОЛЬКО САМ ЗАКАЗЧИК. Орфографические ошибки, опечатки, перепутанные номера телефонов и прочая некорректная информация способны «убить» тираж и пустить по ветру деньги клиента. Помните: за утверждённые к печати макеты типография ответственности не несёт!

Выводы: на этапе подготовки макета будьте бдительны, скрупулёзно проверяйте работу дизайнера. Утверждайте в печать только те макеты, в которых уверены на все 100.

Скажите, вам случалось получать брак в типографии?


Заказываешь листовки или того круче каталоги, потому что готовишься к презентации или выставке. Получаешь готовые изделия и видишь вот такую штуку вместо названия фирмы aeaeou или размытый зернистый логотип? Листовки слиплись,

а вкаталогах часть текста ушла в переплёт? Скандал, сорванная выставка, поиски виноватых. Если виноваты полиграфисты, типография за свой счёт перепечатает тираж, но время всё равно потеряно.


Если виноват заказчик, то и деньги окажутся выброшенными в никуда. А разве заказчик может быть виноват, спросите вы? Компетентно отвечаем: МОЖЕТ, если он, несмотря на все доводы типографии, утвердил в печать неправильно сделанный макет. Более 25 лет работы убедили нас в том, что большинство заказчиков недооценивают важность тщательной работы над макетом, а дизайнеры-исполнители допускают множество ошибок, которые и приводят к браку.Попросту говоря макет – это

задание для печатной машины, которое готовит дизайнер-полиграфист. Что бы вы не решили напечататьв типографии – от маленькой визитки до огромного билборда, от памятной надписи на Parker до издания собственной монографии, от единственной наклейки на яхту до многотысячного тиража БСО - весь процесс всегда начинается с разработки макета.


Правильно свёрстанный макет обеспечивает безупречный результат печати и довольный вид заказчика. И наоборот - ошибки в макетах влекут за собой целый ряд неприятностей: печать некачественных тиражей, выброшенные на ветер деньги,

недовольство заказчика, неприятности для полиграфистов.


Английское слово «design» в переводе на русский язык означает «проектировать». В общепринятом понимании дизайн — это художественное конструирование в самых различных сферах. Всем хорошо известны и понятны такие словосочетания как дизайн одежды или интерьера, ландшафтный или промышленный дизайн и, наконец, графический дизайн. Графический дизайнер создает целостные композиции, работая с объёмом, картинками, шрифтами, фигурами, цветом. Задача дизайнера-графика – понимание и визуализация идеи заказчика, который, как правило, преследует коммерческие цели.


Графические дизайнеры могут заниматься всем понемногу или иметь узкую специализацию, например, разработка фирменного стиля, дизайн рекламы, оформление сайтов, блогов, страничек соцсетей ипрочее. Они работают в тесной связи с маркетологами, владеют всеми приёмами воздействия на потребителя и просто кипят творческими идеями. Дизайнеры-графики способны творить чудеса и создавать подлинные художественные шедевры. Глядя на изображение на мониторе компьютера, заказчик будет предвкушать ошеломительный успех будущей рекламной кампании, рост продаж и,

соответственно, рост капитала. Шедевральный дизайн – это, безусловно, круто!


Но это ещё не оригинал-макет, с которого можно запускать в печать тираж. На этапе вёрстки макета эти гении от дизайна

зачастую допускают массу «косяков», каждый из которых способен привести к гибели тиража. Вот поэтому мы и выделяем полиграфический дизайн в отдельную подотрасль. Скажете, что инструменты, компоненты и задачи те же? Да, но есть СВЕРХЗАДАЧА: то, что создано креативщиком, нужно превратить в пригодный для печати макет. Полиграфический дизайн – это вёрстка для полиграфического оборудования. Ведь одна картинка, созданная дизайнером, может потребовать применения нескольких видов печати, эти разные слои нужно разделить и показывать отдельному виду оборудования свой слой.

В макете нужно учесть все постпечатные опции, дабы не получить на выходе брак. Необходимо знать свойства бумаг, красок и других материалов, премудрости цветопередачи и многое-многое другое. Именно полиграфический дизайнер, т.е. специалист, хорошо знающий специфику полиграфического производства, способен сделать безошибочный и беспроигрышный макет для печати.


Приведем несколько примеров:дизайнер разработал сногсшибательный логотип с градиентными переходами цветов. Смотрится красиво и ярко. Но вот незадача: градиенты способны передать только цифровая и офсетная печать, поэтому у фирмы будут ограничения по методам печати, либо придётся перерабатывать макет, упрощать его, чтобы уйти от градиентов; другой дизайнер создал логотип в виде герба, в котором множество линий и элементов. Попробуйте-ка напечатать его шелкографией или сделать тиснение! Третий «спец» подобрал фирменный цвет в RGB и заверил заказчика, что обложка

каталога будет выглядеть именно так. Босс восхитился, утвердил макет и стал с нетерпением ждать день отгрузки тиража. Можете представить себе его ярость и безысходность, когда рекламный слоган «Работаем ярко и стильно» он увидел напечатанным вместо сочного синего серо-голубым (читай«Работаем блекло и грязно»)!

Выводы: доверяйте дизайнерам, умеющим готовить макеты для типографий.

Обращайтесь к специалистам, знающим весь полиграфический процесс.



Выполненные работы

Контакты

+7 (921) 936-90-14
+7 (921) 643-83-44
artneva@mail.ru
График работы:
  • ПН-ПТ с 11:00 до 19:00
  • СБ-ВС выходной
Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 178