Дизайн полиграфии

Макет для печати в типографии: все секреты в одном тексте

Скажите, вам случалось получать брак в типографии? Заказываешь листовки или того круче каталоги, потому что готовишься к презентации или выставке. Получаешь готовые изделия и видишь вот такую штуку вместо названия фирмы âèäèøü или размытый зернистый логотип? Листовки слиплись, а в каталогах часть текста ушла в переплёт? Скандал, сорванная выставка, поиски виноватых. Если виноваты полиграфисты, типография за свой счёт перепечатает тираж, но время всё равно потеряно. Если виноват заказчик, то и деньги окажутся выброшенными в никуда.

А разве заказчик может быть виноват, спросите вы? Компетентно отвечаем: МОЖЕТ, если он, несмотря на все доводы типографии, утвердил в печать неправильно сделанный макет. Более 20 лет работы убедили нас в том, что большинство заказчиков недооценивают важность тщательной работы над макетом, а дизайнеры-исполнители допускают множество ошибок, которые и приводят к браку.

Попросту говоря макет – это задание для печатной машины, которое готовит дизайнер-полиграфист. Что бы вы не решили напечатать в типографии – от маленькой визитки до огромного билборда, от памятной надписи на Parker до издания собственной монографии, от единственной наклейки на яхту до многотысячного тиража БСО - весь процесс всегда начинается с разработки макета. Правильно свёрстанный макет обеспечивает безупречный результат печати и довольный вид заказчика. И наоборот - ошибки в макетах влекут за собой целый ряд неприятностей: печать некачественных тиражей, выброшенные на ветер деньги, недовольство заказчика, неприятности для полиграфистов.

Английское слово «design» в переводе на русский язык означает «проектировать». В общепринятом понимании дизайн — это художественное конструирование в самых различных сферах. Всем хорошо известны и понятны такие словосочетания как дизайн одежды или интерьера, ландшафтный или промышленный дизайн и, наконец, графический дизайн.

Графический дизайнер создает целостные композиции, работая с объёмом, картинками, шрифтами, фигурами, цветом. Задача дизайнера-графика – понимание и визуализация идеи заказчика, который, как правило, преследует коммерческие цели. Графические дизайнеры могут заниматься всем понемногу или иметь узкую специализацию, например, разработка фирменного стиля, дизайн рекламы, оформление сайтов, блогов, страничек соцсетей и прочее. Они работают в тесной связи с маркетологами, владеют всеми приёмами воздействия на потребителя и просто кипят творческими идеями. Дизайнеры-графики способны творить чудеса и создавать подлинные художественные шедевры. Глядя на изображение на мониторе компьютера, заказчик будет предвкушать ошеломительный успех будущей рекламной кампании, рост продаж и, соответственно, рост капитала.

Шедевральный дизайн – это, безусловно, круто! Но это ещё не оригинал-макет, с которого можно запускать в печать тираж. На этапе вёрстки макета эти гении от дизайна зачастую допускают массу «косяков», каждый из которых способен привести к гибели тиража.

Вот поэтому мы и выделяем полиграфический дизайн в отдельную подотрасль. Скажете, что инструменты, компоненты и задачи те же? Да, но есть СВЕРХЗАДАЧА: то, что создано креативщиком, нужно превратить в пригодный для печати макет. Полиграфический дизайн – это вёрстка для полиграфического оборудования. Ведь одна картинка, созданная дизайнером, может потребовать применения нескольких видов печати, эти разные слои нужно разделить и показывать отдельному виду оборудования свой слой. В макете нужно учесть все постпечатные опции, дабы не получить на выходе брак. Необходимо знать свойства бумаг, красок и других материалов, премудрости цветопередачи и многое-многое другое. Именно полиграфический дизайнер, т.е. специалист, хорошо знающий специфику полиграфического производства, способен сделать безошибочный и беспроигрышный макет для печати.

Приведем несколько примеров:

  • дизайнер разработал сногсшибательный логотип с градиентными переходами цветов. Смотрится красиво и ярко. Но вот незадача: градиенты способны передать только цифровая и офсетная печать, поэтому у фирмы будут ограничения по методам печати, либо придётся перерабатывать макет, упрощать его, чтобы уйти от градиентов;
  • другой дизайнер создал логотип в виде герба, в котором множество линий и элементов. Попробуйте-ка напечатать его шелкографией или сделать тиснение!
  • третий «спец» подобрал фирменный цвет в RGB и заверил заказчика, что обложка каталога будет выглядеть именно так. Босс восхитился, утвердил макет и стал с нетерпением ждать день отгрузки тиража. Можете представить себе его ярость и безысходность, когда рекламный слоган «Работаем ярко и стильно» он увидел напечатанным вместо сочного синего серо-голубым (читай «Работаем блекло и грязно»)!

Выводы: доверяйте дизайнерам, умеющим готовить макеты для типографий. Обращайтесь к специалистам, знающим весь полиграфический процесс.

Стоимость дизайна полиграфической продукции

Работа дизайнера с заказчиком в офисе типографии из расчета - 1200 руб./час

Полиграфическая «кухня» и её шеф-повар - дизайнер

То, что нам интересно сейчас – это как работает полиграфический дизайнер. Дизайнер становится вашим гидом в полиграфическом мире. Он знает все технологии печати, виды постпечатной отделки, свойства материалов и красок. Именно дизайнер примет ваш заказ, посоветует, как и на чём печатать ваши изделия, где можно сэкономить или наоборот доплатить, чтобы выделиться среди конкурентов. Он будет «вести» ваш заказ с первого вашего обращения в типографию до момента подписания акта приёмки. И – что самое важное – будет нести ответственность за все этапы работы. Так что есть смысл подружиться с этой важной птицей.

Обычно типография предлагает услуги по дизайну, разделяя их на 3 категории:

  • оригинальный дизайн «с нуля»: заказ поступает в виде пожеланий заказчика или заполненного брифа, могут прилагаться какие-то материалы (тексты, фотографии, элементы фирменного стиля и пр.). Первым этапом работы становится выработка концепции дизайна. Далее дизайнер подбирает шрифты, картинки, «играет» с цветами и пространством, предоставляя заказчику несколько проектов на выбор. Когда взаимопонимание достигнуто, макет готовится к печати с учётом всех технических требований;
  • дизайн по образцу: заказчик предоставляет в типографию образец будущего изделия и имеющиеся материалы. Или типография предлагает заказчику готовые шаблоны каких-то изделий, например, календарей-трио. Задача дизайнера – апгрейдить образец или шаблон, разместив в нём актуальную информацию заказчика;
  • доработка макета, то есть приведение макета в точное соответствие с техническими требованиями типографии.

Последний пункт (иногда этот этап называют предпечатной подготовкой) кажется наиболее простым, но ЭТО НЕ ТАК. И уж однозначно это самый ответственный момент, ведь стоит что-то проглядеть и допустить ошибку – и печатная машина выдаст дефект. Дизайнер типографии всегда в обязательном порядке делает проверку макета: вылеты, шрифты в кривых, CMYK, чёрные плашки, разрешение и т.д. и т.п.

Хорошо, если макет свёрстан профессионалом и всё сводиться к контрольной проверке. А ведь бывают такие «умельцы», называющие себя дизайнерами, что легче сделать заново, чем довести до ума то, что предоставлено. Связываемся с заказчиком, объясняем, что не так, что должен переделать их дизайнер. Бесконечные перезвоны, повторные согласования макетов отнимают у всех уйму времени и нервов. А бывает и так: клиент заказал дизайн у фрилансера, получил выполненный заказ, оценил его по увиденному на мониторе, расплатился и отправил макет в типографию. Полиграфический дизайнер увидел массу недоделок, сообщил об этом заказчику – пусть, мол, ваш дизайнер там и там поправит. А фрилансера уже и след простыл, ведь он свои деньги получил. Вот и приходится бедолаге-заказчику снова платить, теперь уже типографии, за услуги дизайна. Но это мелочи. Бывают заказчики, которые ни за что не хотят прислушиваться к доводам типографских специалистов, настаивая на печати с имеющегося макета (толи сроки поджимают, толи они так верят собственным глазам – ведь вот же, всё красиво). Итог может быть грустным: здесь телефон «зарезан», там часть текста ушла в переплёт, тут грязно-голубой вместо сочного синего. Шеф в гневе, и бракованный тираж повезли на склад макулатуры. И никто не вернёт ваши денежки, ведь вы сами утвердили макет.

Выводы: дизайнер типографии – это тот специалист, который может разработать макет любой сложности с учётом технических требований печати. Мнению, советам и требованиям полиграфического дизайнера следует доверять!

Макет для печати полиграфии можно заказать в разных местах

  • в типографии Невапринт, и вы гарантированно получите результат, который вас порадует. Мы работаем на рынке 2 с лишним десятилетия, напечатали за эти годы более 10 млн штук печатных изделий, и для всех них подготовили качественные оригинал-макеты. Думаем, эти показатели говорят сами за себя. Мы не только подготовим макет, но и напечатаем тираж, при этом возьмём всю ответственность за качество на себя. И в этом преимущество заказа разработки дизайна в типографии;
  • разработку макетов для полиграфии также можно заказать в любой другой типографии, где есть штатный дизайнер, там вам тоже с большой долей вероятности сделают качественный макет;
  • в рекламном агентстве, в котором, как правило, работает целый штат графических дизайнеров: выбирайте на любой вкус, смело озвучивайте свои самые безумные идеи – креативные ребята проявят фантазию и сделают шедевральный дизайн. Однако советуем всё же проверить макеты в типографии, прежде чем запускать тираж в печать;
  • у фрилансеров за небольшую плату, а это, согласитесь, приятно. Но будьте готовы и к неприятностям, в том числе к дополнительной оплате полиграфистам за доработку макета.

Фирмы, которые регулярно заказывают большие тиражи полиграфии, часто имеют собственных штатных дизайнеров. Удивительно, но и эти специалисты часто не знают, как привести макет в соответствие с требованиями типографии. Нередки случаи, когда заказчики пытаются самостоятельно делать макеты в разных онлайн-конструкторах. Предостерегаем: эти макеты подходят для веба, но не для печати. В любом случае дизайнер типографии до запуска тиража в печать проверяет представленный макет и при необходимости (а это в 90 % случаев) вносит в него коррективы. Эту работу, конечно, оплачивает заказчик.

Выводы: самый беспроигрышный вариант заказа макета для полиграфии – это обращение в типографию, в которой будет печататься тираж. Это надёжно, потому что типография заинтересована в качестве готовой продукции. Это экономично, потому что заказчику не придётся платить дважды – сначала стороннему дизайнеру за разработку макета, потом полиграфическому дизайнеру за его доработку.

ТОП-10 подводных камней, способных отправить тираж на склад макулатуры

Конечно, мы, как и любая другая типография печатаем продукцию с предоставленных вами макетов. Как уже говорилось выше, перед запуском в печать наш дизайнер обязательно проверяет макеты и незначительные недочёты сразу устраняет. Однако не все огрехи можно исправить лёгким движением руки. Вмешательство в какой-либо элемент макета может изменить и другие элементы. Поправки иногда занимают секунды, а нередко часы драгоценного времени дизайнера. Поэтому мы заинтересованы (А ВЫ И ТЕМ БОЛЕЕ!) в том, чтобы ваши макеты соответствовали всем типографским требованиям.

Проверьте вашего штатного дизайнера, гуру из агентства и особо тщательно фрилансера, соблюдены ли при создании макета следующие правила:

  1. дизайнер понимает, что готовит макет для печати, а не для интернета;
  2. дизайнер знает, какое это будет изделие (визитка, флаг, буклет…) и на каком носителе (бумага, баннер, авторучка…);
  3. дизайнер контактировал с типографией и учёт конкретные технические требования;
  4. размер макета выполнен в масштабе 1:1, учтены вылеты (2-3мм) и зона безопасности (отступ от краев значимых элементов макета);
  5. макет сделан в цветовой модели CMYK, цвета по палитре Pantone указаны с номером и индексом, для больших плашек применён составной черный цвет (C – 60%, M – 40%, Y – 40%, K – 100%);
  6. в макете использованы растровые объекты с разрешением 250-350 dpi (для широкоформатной печати уточните требования в типографии), авторские права на графические объекты не нарушены;
  7. шрифты переведены в кривые и приложены отдельным файлом;
  8. сумма красок не превышает 320 %, толщина линий не менее 0,1 мм, размер шрифтов не менее 6 pt;
  9. макет выполнен в одной из графических программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, CorelDraw и выслан в типографию в формате PDF;
  10. дизайнер знает и учитывает в макете все постпечатные операции (брошюровка, высечка, тиснение...). Данные об этих операциях представлены в отдельных файлах с соответствующим наименованием.

Если что-то не так, настаивайте на том, чтобы ваш дизайнер-исполнитель выполнил свою работу качественно. Всё равно после типографской проверки макета придётся исправлять недочёты, иначе вы рискуете получить бракованный тираж.

Особо следует сказать о текстовой информации в макетах, за которую отвечает ТОЛЬКО САМ ЗАКАЗЧИК. Орфографические ошибки, опечатки, перепутанные номера телефонов и прочая некорректная информация способны «убить» тираж и пустить по ветру деньги клиента. Помните: за утверждённые к печати макеты типография ответственности не несёт!

Выводы: на этапе подготовки макета будьте бдительны, скрупулёзно проверяйте работу дизайнера. Утверждайте в печать только те макеты, в которых уверены на все 100.
Выполненные работы

Контакты

+7 (921) 936-90-14
+7 (921) 643-83-44
info@nevaprint.ru
График работы:
  • ПН-ПТ с 11:00 до 19:00
  • СБ-ВС выходной
Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 178