Скажите, вам случалось получать брак в типографии?
Заказываешь листовки или того круче каталоги, потому что готовишься к презентации или выставке. Получаешь готовые изделия и видишь вот такую штуку вместо названия фирмы aeaeou или размытый зернистый логотип? Листовки слиплись,
а вкаталогах часть текста ушла в переплёт? Скандал, сорванная выставка, поиски виноватых. Если виноваты полиграфисты, типография за свой счёт перепечатает тираж, но время всё равно потеряно.
Если виноват заказчик, то и деньги окажутся выброшенными в никуда. А разве заказчик может быть виноват, спросите вы? Компетентно отвечаем: МОЖЕТ, если он, несмотря на все доводы типографии, утвердил в печать неправильно сделанный макет. Более 25 лет работы убедили нас в том, что большинство заказчиков недооценивают важность тщательной работы над макетом, а дизайнеры-исполнители допускают множество ошибок, которые и приводят к браку.Попросту говоря макет – это
задание для печатной машины, которое готовит дизайнер-полиграфист. Что бы вы не решили напечататьв типографии – от маленькой визитки до огромного билборда, от памятной надписи на Parker до издания собственной монографии, от единственной наклейки на яхту до многотысячного тиража БСО - весь процесс всегда начинается с разработки макета.
Правильно свёрстанный макет обеспечивает безупречный результат печати и довольный вид заказчика. И наоборот - ошибки в макетах влекут за собой целый ряд неприятностей: печать некачественных тиражей, выброшенные на ветер деньги,
недовольство заказчика, неприятности для полиграфистов.
Английское слово «design» в переводе на русский язык означает «проектировать». В общепринятом понимании дизайн — это художественное конструирование в самых различных сферах. Всем хорошо известны и понятны такие словосочетания как дизайн одежды или интерьера, ландшафтный или промышленный дизайн и, наконец, графический дизайн. Графический дизайнер создает целостные композиции, работая с объёмом, картинками, шрифтами, фигурами, цветом. Задача дизайнера-графика – понимание и визуализация идеи заказчика, который, как правило, преследует коммерческие цели.
Графические дизайнеры могут заниматься всем понемногу или иметь узкую специализацию, например, разработка фирменного стиля, дизайн рекламы, оформление сайтов, блогов, страничек соцсетей ипрочее. Они работают в тесной связи с маркетологами, владеют всеми приёмами воздействия на потребителя и просто кипят творческими идеями. Дизайнеры-графики способны творить чудеса и создавать подлинные художественные шедевры. Глядя на изображение на мониторе компьютера, заказчик будет предвкушать ошеломительный успех будущей рекламной кампании, рост продаж и,
соответственно, рост капитала. Шедевральный дизайн – это, безусловно, круто!
Но это ещё не оригинал-макет, с которого можно запускать в печать тираж. На этапе вёрстки макета эти гении от дизайна
зачастую допускают массу «косяков», каждый из которых способен привести к гибели тиража. Вот поэтому мы и выделяем полиграфический дизайн в отдельную подотрасль. Скажете, что инструменты, компоненты и задачи те же? Да, но есть СВЕРХЗАДАЧА: то, что создано креативщиком, нужно превратить в пригодный для печати макет. Полиграфический дизайн – это вёрстка для полиграфического оборудования. Ведь одна картинка, созданная дизайнером, может потребовать применения нескольких видов печати, эти разные слои нужно разделить и показывать отдельному виду оборудования свой слой.
В макете нужно учесть все постпечатные опции, дабы не получить на выходе брак. Необходимо знать свойства бумаг, красок и других материалов, премудрости цветопередачи и многое-многое другое. Именно полиграфический дизайнер, т.е. специалист, хорошо знающий специфику полиграфического производства, способен сделать безошибочный и беспроигрышный макет для печати.
Приведем несколько примеров:дизайнер разработал сногсшибательный логотип с градиентными переходами цветов. Смотрится красиво и ярко. Но вот незадача: градиенты способны передать только цифровая и офсетная печать, поэтому у фирмы будут ограничения по методам печати, либо придётся перерабатывать макет, упрощать его, чтобы уйти от градиентов; другой дизайнер создал логотип в виде герба, в котором множество линий и элементов. Попробуйте-ка напечатать его шелкографией или сделать тиснение! Третий «спец» подобрал фирменный цвет в RGB и заверил заказчика, что обложка
каталога будет выглядеть именно так. Босс восхитился, утвердил макет и стал с нетерпением ждать день отгрузки тиража. Можете представить себе его ярость и безысходность, когда рекламный слоган «Работаем ярко и стильно» он увидел напечатанным вместо сочного синего серо-голубым (читай«Работаем блекло и грязно»)!
Выводы: доверяйте дизайнерам, умеющим готовить макеты для типографий.
Обращайтесь к специалистам, знающим весь полиграфический процесс.